Архивы

Горе от ума — Александр Сергеевич Грибоедов

Спектакль по одноименной комедии в стихах А.С.Грибоедова. «Горе от ума» — это первая русская реалистическая комедия, сатира на аристократическое московское общество первой половины XIX века.

Это история о молодом дворянине Чацком, который спустя 3 года возвращается из-за границы к своей возлюбленной Софье, с которой они и росли вместе, и любили друг друга с малых лет. Но девушка встречает его весьма холодно — она в обиде на Чацкого за то, что тот так внезапно оставил её одну, и кроме того, в разлуке «не писал трёх слов».
Оказывается, что у неё теперь другой возлюбленный — живущий в их доме молодой карьерист Молчалин.

Как поступит Чацкий в этой ситуации и чем закончится эта история — смотрите ниже.

Смотреть "Горе от ума" онлайн

Крутой маршрут — Евгения Гинзбург

Спектакль «Крутой маршрут» поставлен по одноименному автобиографическому роману российской советской журналистки и известной мемуаристки Евгении Гинзбург.

Он посвящен всем жертвам сталинских репрессий — тем, кто страдал в лагерях или был расстрелян; тем, кто лишился самых близких и родных людей; тем, чьи дома опустели, а судьбы были сломаны навек.

«Крутой маршрут» — это драма о жестокой эпохе, поведанная из уст женщины, пережившей 18 лет ссылок, тюрем, лагерей. Спектакль потрясает беспощадной правдивостью и вызывает глубокое уважение к силе человеческого духа, не сломленного под тяжким гнётом и адскими испытаниями.

По словам В. Быкова, написавшего предисловие к роману («Советский писатель», 1990 г.), «это не роман и не какой-либо другой из распространенных жанров литературы, это — исполненное боли эхо нашего недавнего прошлого, которое, тем не менее, не может не отозваться в человеческой душе полузабытым страхом и содроганием. Вещи, о которых здесь идет речь, с трудом постигаются обычным человеческим разумом, хотя при чтении этих строк нигде не возникает и тени сомнения в их искренности и достоверности — правда встает из каждого слова во всей своей наготе и неотвратимости»

Смотреть "Крутой маршрут" онлайн

Волки и овцы — Александр Николаевич Островский

Двухсерийный телеспектакль, поставленный по одноименной комедийной пьесе Александра Островского (1875 г.), мастерски сыгранный актерами Малого театра, рассказывает нам о двух типах людей — кротких, добродушных «овцах», и хищных, коварных «волках».

В комедии описываются события, происходящие в маленьком русском провинциальном городке 1870-е годы. Автор поведает нам историю одной красивой и богатой женщины, которая волей судьбы стала вдовой в свои молодые годы. Из-за своей простоты и доброго нрава, она не замечает, какие страсти кипят вокруг неё. Многим не дает покоя её богатство, великолепное имение, обширные лесные угодья, и они пытаются хитростью, обманом и коварством завладеть всем этим.

Удастся ли им это — смотрите ниже.

Смотреть "Волки и овцы" онлайн

Дом, где разбиваются сердца — Бернард Шоу

Фантазия в русском стиле на английские темы в двух сериях.

Интеллектуальная комедия, граничащая с трагедией.

Практически весь сюжет построен на довольно запутанных отношениях между героями. Герои 3 часа рассказывают друг другу небылицы, рассуждают о высоких материях, флиртуют друг с другом. В общем, развлекаются, как только могут. Они искусственно заперты автором пьесы в доме, над которым кружат бомбардировщики Первой мировой войны.

Через некоторое время просмотра спектакля понимаешь, что у интересных и «милых», по словам Б.Шоу, людей на самом деле пусто внутри, и они не просто не боятся смерти, они всем сердцем жаждут оборвать нить своей «пресной» жизни.

Смотреть "Дом, где разбиваются сердца" онлайн

Дальше — тишина — Вина Дельмар

Спектакль-легенда, основанный на киносценарии американской писательницы Вины Дельмар «Уступи место завтрашнему дню» (фильм 1937 года) на основе пьесы Хелен и Ноа Лири, которая, в свою очередь, была написана по роману Джозефины Лоуренс «Долгие годы». Это трогательная история об отношениях родителей со взрослыми детьми и почти неизбежном одиночестве стариков.

Валерий Кичин о спектакле (опубликовано в РГ (Федеральный выпуск) N4602 от 1 марта 2008 года): «Знаменитый спектакль Театра имени Моссовета по пьесе В. Дельмара, драма прощания любящих друг друга старых людей, осознавших вдруг, что они больше не нужны ни детям, ни самой жизни. Одна из самых проникновенных работ Фаины Раневской и Ростислава Плятта».

Из дневника Ф.Г.Раневской: «Вчера возили на телевидение. Вернулась разбитая, устала огорчаться. Снимали спектакль из театра, где играю: «Дальше-тишина». Неумелые руки, бездарные режиссеры телевидения, случайные люди. Меня не будет, а это останется. Беда.
Вспомнилось, как Михаил Ромм, которого я просила поставить в театре эту пьесу, отговаривал меня в ней участвовать, говоря, что в пьесе хорошая роль мужа, а роли старухи нет. Пьеса слабенькая, но нужная, потому что там дети и старики родители. Пьеса американская, а письма ко мне идут от наших старух, где меня благодарят — за то, что дети стали лучше относиться. Поступила правильно, не послушав Ромма, пришлось роль выправлять, а роли нет, конечно. Замучилась с ней, чтоб что-то получилось. 1978г.»

Действие спектакля происходит в Америке, в семье Куперов. Придя на обед к родителям, дети узнают неприятную новость — родители вынуждены расстаться с домом из-за задолженности банку. Скидываться на оплату жилья для родителей дети не желают, и начинаются разборки — куда девать мать и отца. Старики становятся в тягость своим детям. И паре, прожившей 50 лет вместе, приходится расстаться навсегда.

Смотреть "Дальше — тишина" онлайн

Дядя Ваня — Антон Павлович Чехов

Сцены из деревенской жизни в четырёх действиях.

Самим названием автор пьесы указывает на простоту и обыкновенность своих героев и их страданий. Это рассказ о жизни  «маленьких» людей, с её незаметными для других муками и самоотверженным трудом во имя чужого счастья, а также о красоте,  пропадающей попусту. Драма русских провинциалов, считающих, что жизнь их не состоялась и растрачена понапрасну.

Режиссер освободил сцену от картин быта, оставив лишь поле битвы страстей, разбитых иллюзий, не оправданных надежд. Герои живут в сшибке амбиций, философствования, трудолюбия и лености, служения и потребления. Порой всё доходит до абсурда: герои говорят одно, делают другое, думают третье.

А.П.Чехов свои пьесы называл комедиями. Режиссеры и зрители гадали, почему эти истории, полные страданий, недосказанности, заканчивающиеся всегда на пронзительно-грустной ноте — комедии? Режисер пьесы Р.Туминас в своей постановке старается максимально приблизиться к смыслу этого слова, так противоречащего контексту сюжета. Ведь, как говорил А. С. Пушкин: «Высокая комедия не основана единственно на смехе, но на развитии характеров и нередко близко подходит к трагедии».

Смотреть "Дядя Ваня" онлайн